Новости:Открытие первого магазина одежды REPORTER в июне, рядом с м. Новогиреево.



АвторСообщение
администратор


Пост N: 28
Зарегистрирован: 16.12.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.06 10:39. Заголовок: Питайтесь как ваши предки.


Если вы здоровы - питайтесь преимущественно так, как питались ваши предки, живущие в этой же местности.
Традиции же питания у разных народов разные, и складывались они на протяжении многих столетий. Поэтому, если механически перенести даже самые лучшие особенности питания одного народа на другой, здоровья это не прибавит, поскольку потребуется достаточно много времени, чтобы желудочно-кишечный тракт человека приспособился и воспринял непривычную пищу как родную.
Повсеместно установлено, что долгожители самых различных регионов мира ведут привычный им с детства активный образ жизни. В частности, много ходят в любое время года и в любую погоду. Характерно также в подавляющем большинстве случаев их прочное семейное и общественное положение. У долгожителей, у их родных и близких высоко развито чувство целостности семьи и преемственности поколений. Идеальная пища - это пища родного дома, родного очага, которая основывается на рецептах, передаваемых от бабушки к дочери и внучке, на семейных традициях, на традициях данной местности, данного народа, данной национальности. Это и будет идеальным питанием здорового человека.
Гениальный ученый, академик Б.В.Болотов предложил вспомнить несколько простых правил, которыми традиционно пользовались русские люди. Исполнение этих правил будет способствовать поддержанию идеального здоровья:
а) после еды, через 5-30 минут, положить на язык несколько крупинок соли, растворить их в слюне, а слюну проглотить, или можно съесть слегка подсоленный кусочек хлеба, или кусочек соленой рыбы;
б) постоянно пить квасы, особенно квасы на травах;
в) в чай добавлять горечисодержащие травы – щепотку полыни горькой, тысячелистника, девясила и т.п. Добавлять в малых дозах, чтобы вкус чая не испортился, а стал более выразительным и сочным.
г) горчица должна всегда стоять на столе и применяться практически во всех вторых блюдах;
д) три основных приема пищи состоят преимущественно из кислых аминокислот (т.е. состоят из продуктов, содержащих мясо), между которыми (через 2-3 часа после основного приема пищи) делаются небольшие перекусы, во время которых нужно ввести в организм щелочные аминокислоты (т.е. перекусы делаются из растительных продуктов). Это и есть в какой-то мере раздельное питание, но совершенно не то, о котором говорят обычно, разделяя прием белков и углеводов. Это раздельный прием в пищу аминокислот различного состава.
Все это вроде бы логично и понятно, но тогда почему появилось такое множество систем питания – вегетарианство, раздельное питание, рекомендация пережевывать пищу 33 раза, категорический отказ от молока и т.д. Дело в том, что это все – виды диетического питания. Они показаны только при определенных заболеваниях и то, только временно. По мере излечения, надо от них отказываться и переходить на традиционное питание своей местности, потому что здоровому человеку все эти виды питания не принесут ничего, кроме болезни!
Здоровому же человеку питаться надо разнообразно. Но на короткие периоды времени вегетарианство оправдано. Именно этим объясняются церковные посты, которых в году 4. Чем же полезны посты?
Во время поста создается прекрасная возможность расширить ассортимент плодов, овощей, трав, кореньев, грибов и ягод в своем повседневном меню. В этот период организм "отдыхает" от жирных блюд, копченостей, мяса, соленой рыбы и т. п. Пост – это профилактика нарушений обмена веществ, ожирения, подагры, атеросклероза и других болезней. Кроме того, посты очень хорошо выверены по временам года. Посты проводятся в то время года, когда обычная крестьянская семья отдыхает от тяжелых сельскохозяйственных работ, и совершенно логично, что отдых физический сопровождается отдыхом желудочно-кишечного тракта.
История древнерусской кухни четко прослеживается начиная с IX века.
В целом русская кухня характеризуется следующими чертами: чрезвычайным постоянством состава блюд и их вкусовой гаммы, строгими канонами приготовления. Истоки русской кулинарии начинаются с создания зерновых каш, - в первую очередь полбяной, овсяной, ржаной (так называемая «зеленая каша») и национального русского квасного (то есть кислого) хлеба из ржаной муки. Уже в середине IX века появился тот черный, ржаной, ноздреватый и духовитый хлеб на квасной закваске, без которого вообще немыслимо русское меню. Вслед за ним были созданы и другие виды национальных хлебенных и мучных изделий: дежни, караваи, сочни, блины, пироги, оладьи, баранки, сайки, пышки. Последние три категории - почти на столетие позже, после появления пшеничной муки.
Приверженность к квасному, кислому отразилась и в создании собственно квасов, ассортимент которых достигал двух-трех десятков видов, сильно отличавшихся друг от друга вкусом, а также в изобретении исконных русских киселей - овсяного, ржаного, пшеничного, появившихся почти на 900 лет ранее современных ягодно - крахмальных киселей.
В самом начале древнерусского периода сложилиcь и все основные напитки, помимо квасов: всевозможные перевары (сбитни), представлявшие собой комбинацию отваров различных лесных трав с медом и пряностями, а также меды и медки, то есть натуральный мед, сброженный с ягодным соком или просто разведенный соками и водой до различной консистенции. Хотя рецептура медов, медков и квасов усложнялась и дополнялась на протяжении последующих веков, сами по себе эти изделия стойко оставались на русском столе вплоть до XVIII века.
Каши хотя и были по принципам своего изготовления пресными, но иногда подкислялись кислым молоком. Они также отличались разнообразием, подразделяясь по видам зерна (полба, рожь, овес, ячмень, гречиха, просо, пшеница), по видам дробления зерна или его обкатки (например, ячмень давал три крупы: ячневую, голландку, перловку; гречиха - четыре: ядрицу, велигорку, смоленскую, продел; пшеница - тоже три: целик, коркот, манную и т. д.), и, наконец, по виду консистенции, ибо каши делились на рассыпчатые, размазни и кашицы (совсем жиденькие). Все это давало возможность варьировать из 6-7 видов зерна и трех видов бобовых (горох, бобы, чечевица) несколько десятков различных каш. Кроме того, из муки этих культур делали разнообразные мучные изделия. Вся эта хлебенная, преимущественно мучная пища разнообразилась в основном рыбой, грибами, лесными ягодами, овощами и реже - молоком и мясом.
Уже в раннее средневековье возникло четкое, а точнее, резкое разделение русского стола на постный (растительно - рыбно - грибной) и скоромный (молочно - мясо - яичный). При этом постный стол включал в себя далеко не все растительные продукты. Так, из него были исключены свекла, морковь и сахар, также причислявшиеся к скоромной пище. Проведение резкой грани между скоромным и постным столом, отгораживание друг от друга непроходимой стеной продуктов различного происхождения и строгое недопущение их смешения, естественно, привело к созданию оригинальных блюд, например, различных видов ухи, блинов, кундюмов (грибных пельменей).
Тот факт, что большинство дней в году - от 192 до 216 - в разные годы - были постными, вызывало вполне естественное стремление к разнообразию постного стола. Отсюда обилие в русской национальной кухне грибных и рыбных блюд, склонность к использованию различного растительного сырья - от зерна (каш) до лесных ягод и трав (сныти, крапивы, щавеля, лебеды, дудника и др.). На первых порах попытки разнообразить постный стол выражались в том, что каждый вид овощей, грибов или рыбы готовились отдельно. Так, капуста, репа, редька, горох, огурцы (овощи, известные с X века) приготавливались и елись сырыми, солеными (квашеными), пареными, вареными или печеными - отдельно одно от другого. Салаты и особенно винегреты не были в ту пору свойственны русской кухне и появились в России лишь в середине XIX века. Но и они первоначально делались преимущественно с одним овощем, отчего и носили названия салат огуречный, салат свекольный, салат картофельный и т. п. Еще большей дифференциации подвергались грибные блюда. Каждый вид грибов - грузди, рыжики, опята, белые, сморчки и печерицы (шампиньоны) и т. д.- не только солился, но и варился совершенно отдельно. Точно так же обстояло дело и с рыбой, употребляемой в отварном, вяленом, соленом, запеченном и реже в жареном виде. Сиговина, тайменина, щучина, палтусина, сомовина, лососина, осетрина, севрюжина, белужина и другие считались каждая в отдельности особым, иным блюдом, а не просто «рыбой». Поэтому и уха могла быть окуневой, ершовой, налимьей или стерляжьей.
Таким образом, количество блюд по названиям было огромно, но технологические отличия между ними были невелики.
Вкусовое разнообразие таких однородных блюд достигалось двояким способом: с одной стороны, различием в тепловой и холодной обработке, а также за счет применения различных масел, преимущественно растительных - конопляного, орехового, макового, деревянного (оливкового) и значительно позднее - подсолнечного, а с другой - употреблением пряностей. Из последних чаще употреблялись лук и чеснок, причем в весьма больших количествах, а также петрушка, горчица, анис, кориандр, лавровый лист, черный перец и гвоздика, появившиеся на Руси уже с XI века. Позднее, в XI - начале XII века их дополнили имбирем, кардамоном, корицей, аиром (ирным корнем) и шафраном.
В древний период русской кухни появляются и жидкие горячие блюда, получившие общее название «хлёбова». Особенное распространение приобретают такие виды хлебова, как щи, похлебки, основанные на растительном сырье, а также различные затирухи, заверихи, болтушки, соломаты и другие разновидности мучных супов, которые отличались друг от друга лишь консистенцией и состояли из трех элементов- воды, муки и жира, к которым порой (но не всегда) прибавлялся, лук, чеснок или петрушка. Обработка мясных и молочных продуктов не отличалась особой сложностью. Мясо, как правило, варили в щах и кашицах, молоко пили сырое, но чаще топленое и очень редко - скисшее. Кислым молоком чаще заправляли кашицы и щи (забеливали их). Выделывали также сметану и творог (по тогдашней терминологии - сыр). Производство же сливок и масла оставалось до XIV века неизвестным, а в XIV-XV веках эти продукты готовились редко и были на первых порах плохого качества. Масло из-за несовершенных способов сбивания, очистки и хранения быстро горкло.
Национальный сладкий стол состоял из ягодно - мучных и ягодно - медовых или медово-мучных изделий. Это пряники и разные виды непеченого, сырого, но соложенного особым образом теста (калужское тесто, солодуха, кулаги), в котором тонкий вкусовой эффект достигался длительной, терпеливой и трудоемкой обработкой.
Мне хочется отдельно отметить историю употребления алкогольных напитков на Руси, так как почему-то считается, что русские люди всегда пили много крепких спиртных напитков, а водка вообще возводится в ранг национальной русской гордости. Это ни только не соответствует истине, но и противоположно ей!
На Руси издавна пили только слабоалкогольные напитки – квасинцы, хмельной мед, пиво и ягодное вино крепостью 2 - 6 градусов. Причем пили только на больших праздниках.
Водка впервые появилась на Руси в начале 15 века, когда послы из Генуи преподнесли ее в подарок Василию Темному. И применяли ее отнюдь не внутрь, а наружно как лекарство ("в рану пущати").
И только через 150 лет, в середине 16 века, во время правления Ивана Грозного водка "пошла в народ". Уж очень экономически выгодным оказалось производство водки. В покоренной Казани Иван Грозный впервые увидел то, что называлось позже "кабак" - место, где приезжие люди собираются выпить крепкие спиртные напитки и закусить. В то время ничего подобного на Руси не было. Т.к. было принято пить спиртные напитки только по праздникам, то и готовила их каждая русская семья заранее и сами для себя.
Но, после завоевания Казанского ханства, вся Сибирь лежала перед Иваном Грозным. Чтобы присоединить к Руси такие огромные пространства требовались огромные средства на строительство застав, острогов, дорог, переправ, содержание казачьих пограничных отрядов, жалование государственным служащим и т.п. Да тут еще и война с Ливонией. Нужно было строить крепости, делать пушки и пищали.
Денег в казне не было. Были придуманы и введены множество новых налогов, но желаемого эффекта это не принесло, а из-за введения новых налогов в народе то и дело вспыхивали бунты, которые немедленно жестоко подавлялись.
Тогда Иван Грозный сделал то, что можно называть массовым спаиванием народа под угрозой смертной казни.
Он запретил производить в домашних условиях спиртные напитки, т.е. впервые в русской истории ввел государственную монополию на алкоголь. За самовольное варение пива, вина, медовухи и т.п. полагалось одно наказание – смертная казнь.
Одновременно с этим он открыл "царевы кабаки". Причем эти кабаки существенно отличались от увиденных им в Казани – в них было можно только пить и пить только водку. Закусывать было запрещено! И нельзя было покупать спиртное на вынос! Были проведены показательные массовые казни тех, кого мы сейчас бы назвали "самогонщики".
Представляете в какие условия попали люди? Допустим вам надо справить свадьбу своей дочери. Теперь вы можете только всей толпой гостей прийти в кабак и там выпить водки, после чего уйти домой и закусить.
Цены в царских кабаках были не малые, поэтому желающих выпить было не много. Народ предпочитал скорее совсем не пить, чем пить дорогую водку. Тогда Иван Грозный каждому кабаку назначил план сбыта спиртного. Если план не выполнялся – приказчика кабака казнили. Чтобы выполнить план приказчикам приходилось избивать людей, затаскивать их в кабак силой, чтобы они выпили водку. Конечно, были бунты, народные восстания и даже гражданская война. Например, крестьянская война под предводительством Ивана Болотникова, вспыхнувшая вскоре после смерти Ивана Грозного и длившаяся 2 года, была поднята в том числе и против государственной монополии на алкогольную продукцию. Бунт был подавлен, Болотников казнен. И народ стал привыкать напиваться впрок. Люди работали месяцами, чтобы накопить сумму, достаточную для похода в кабак, но когда уж они туда добирались, то пропивали последнюю рубаху.
Методы принуждения подействовали, доходы от кабаков стали составлять существенную часть бюджета. Сибирь была покорена, но за это быстрое расширение границ России мы расплачиваемся до сих пор.
Для тех, кто не хочет придерживаться традиционной русской кухни можно порекомендовать два простых правила, выполняя которые можно себя застраховать от проблем с неправильным питанием.
Первое – на завтрак стараться есть кашу и, в первую очередь, гречневую кашу. Иногда ее, конечно, заменять другой кашей, но стараться именно гречневую. Эта каша рекомендуется при ожирении, как лечебное средство. Эта же каша рекомендуется в качестве лечебного средства при заболеваниях печени, сердечно сосудистой и нервной систем, почек, при сахарном диабете. Но с другой стороны она рекомендована для людей, занимающихся физическим трудом, для людей, перенесших тяжелую операцию, как общеукрепляющее средство.
Короче, это лекарство, и надо отнестись к каше как к очень ценному целебному средству, со всем уважением.
То есть на каждый завтрак вы съедаете тарелку лекарства – гречневую кашу.
Как ее (да и любую другую кашу) готовить? Фокус в том, что ее готовить не надо, он готовится сама.
Вечером берете термос, засыпаете туда гречневой крупы, наливаете кипятка в пропорции 1:3. Утром каша готова. Посолить и добавить масла по вкусу можно прямо в тарелку. Я вас уверяю, что самая вкусная гречневая каша может быть приготовлена только таким путем.
Второе важное правило питания – кушайте кедровые орешки. Много приходит вопросов по поводу БАД (пищевых добавок). Люди готовы тратить по 300-1000 рублей в месяц, чтобы пропить какой-нибудь очередной волшебный курс. А ведь все гораздо проще. Каждая часть кедра обладает очень высокой фитонцидностью. За сутки 1 Га кедрового леса выделяет более 30 кг летучих органических веществ, которые имеют огромную бактерицидную силу. По мнению исследователей, этого количества фитонцидов достаточно, чтобы в большом городе обезвредить все болезнетворные микробы. Б.П.Токин в своих работах утверждает, что в кедровых лесах воздух практически стерилен – 200-300 бактериальных клеток в 1куб.м. Тогда как по медицинским нормам даже для операционных помещений допускается в 1 куб.м. воздуха 500-1000 непатогенных микробов.
Внимание, пауэрлифтеры и качки! В 100г ядер кедровых орешков содержится суточная доза аминокислот для взрослого человека. Теперь, понятно, как надо набирать массу? Съедаете хотя бы по 40-50г ядер кедровых орешков в день – и масса попрет, почти как на анаболиках.
Это же касается и всех тех, кто считает себя очень худым, как мужчин, так и женщин.
Тем, же кто хочет похудеть нужно принимать хотя бы по 10г ядер кедровых орешков в день и принимать настойку из кедровых орешков со скорлупой.
Настойка делается так - толченые орешки вместе со скорлупой заливают водкой (водка должна покрывать орешки на 5-6 см), настаивают 7 дней, отжимают и процеживают. Принимают по 1ст ложке 3 раза в день в течение 2 месяцев.
Впрочем, тем, кто хочет набрать массу, эта настойка тоже поможет – она лечит нарушения обмена веществ, так же полезна при суставном ревматизме, подагре, авитаминозе.
В заключение этой главы хочу поделиться одним физиологическим методом похудения, основанном на грамотном питании. Этот метод активно использовался нашими предками и именно на его основе была разработана система 1-2 постов в неделю.
Проводились эксперименты на курсантах (просто у курсантов можно было легко измерить и калорийность пищи, и уровень истраченных калорий). Ученые, проводившие эксперимент (Теппермен Дж, Теппермен Х.), пришли к неожиданному выводу: оказывает затраты энергии восполняются организмом не день в день, а только через сутки. Т.е. например, курсант в понедельник хорошо поработал, истратил много энергии. В этот день он не испытывает потребности восполнить эту энергию. Собственно, он может вообще весь день не есть и ничего страшного не произойдет. На следующий день (во вторник) он тоже не испытывает потребности восстановить запасы энергии, потраченной в понедельник. А вот в среду (т.е. через сутки) - он съедает именно столько пищи, сколько было потрачено энергии ПОЗАВЧЕРА.
Это как раз и объясняет наличие постов в среду: как известно "понедельник - день тяжелый". И если истратить много энергии в понедельник, то восстанавливать ее надо будет именно в среду.
Но, если в среду не пополнить запасы энергии, а сделать постный день, то человек будет худеть, даже если питается от души, т.е. кушает пельмени, сало и т.п.
Т.е. пост в среду - это явная защита от ожирения, явная защита от набора излишней массы тела, причем при том условии, что питаться все остальные дни можно будет как угодно.
Замечу, что это очень важно тем, кто тренируется. Например, женщина лет 40 захотела сбросить вес. Для этого она пошла в тренажерный зал и позанималась. Так вот - этого совершенно не достаточно для похудения!!! Важно понять эти трехдневные циклы восстановления.
Если на третий день после тренировки она будет есть сколько же калорий, сколько затратила, то эффекта похудания не будет, сколько бы она не упахивалась в тренажерном зале!!!
Эффект похудания будет только в том случае, если она на третий день (т.е. через сутки) снизит калорийность питания и не даст организму столько энергии, сколько он потратил ПОЗАВЧЕРА.
Если же, наоборот, она в этот третий день поест хорошо и превысит потраченные позавчера калории, то он будет набирать массу, а не терять ее. Кстати - это на заметку всем тем, кто хочет нарастить массу тела - если в понедельник хорошенько позанимались, то в среду надо покушать немного больше, чем хочется.
Вот на этом эффект и основаны все однодневные посты. Причем, хочу отметить, посты - это не полное голодание. Это просто снижение калорийности питания в этот день.
Т.е. например, вы хотите похудеть и хорошенько позанимались в понедельник.
В этом случае в сам понедельник и вторник не нужно ограничивать себя в питании, питайтесь, как обычно.
А вот в среду - надо обязательно устроить постный день. Т.е. желательно с утра и в обед вообще ничего не кушать, а только пить кофе или чай (они снижают аппетит - кофеин запускает процесс расщепления гликогена, в результате чего повышается уровень сахара в крови и аппетит пропадает), пока действительно не захочется поесть. А когда захочется есть (это будет уже ближе к вечеру), можно поесть тушеных овощей, или другую малокалорийную пищу.
Вторая тренировка, допустим, была в четверг. В этом случае, в четверг и пятницу питание не изменяется, но в субботу делается точно такой же постный (т.е. малокалорийный) день.
Это самая простая и легкая стратегия сгонки веса - всего 2 тренировки в неделю и 2 дня в неделю с пониженной калорийностью питания.
Ну и еще раз подчеркну - чем глубже мы будем понимать питание наших предков, чем полнее мы сохраним традиции, тем здоровее будем и мы, и наши дети.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет